CoolleR | Дата: Воскресенье, 21 Авг 2011, 07:58:26 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Велосипед Ellsworth Ride сделан из самых современных материалов и имеет вполне футуристический дизайн. Однако и это все лишь мелочи: главное, что он оснащен коробкой передач нового типа – непрерывно изменяемой планетарной трансмиссией.
Создание коробки передач, которая могла бы обеспечить плавное изменение передаточного числа в достаточно широком диапазоне, является одной из самых актуальных задач современной механики. Непрерывную трансмиссию можно назвать «святым Граалем» транспортной индустрии. Она позволила бы существенно упросить конструкцию автомобилей (в частности – полностью отказаться от такого узла, как сцепление), сделать их значительно дешевле и удобнее в управлении. Соответствующие устройства, именуемые вариаторами, разрабатываются уже очень давно, однако до сих пор инженерам не удавалось избавить их от массы критических недостатков. Вариаторы оказываются либо недостаточно надежными, либо очень уж сложными и дорогими. Кроме того, они, как правило, обладают очень узким рабочим диапазоном. Поэтому основным типом коробки передач остается трансмиссия с жестко фиксированными скоростями, в которой ведущий вал последовательно присоединяется к шестерням разного диаметра.
В 2006 г. компания Fallbrook Technologies заявила о том, что ей удалось-таки создать вариатор, свободный от большинства «болезней», которыми страдали его предшественники – непрерывно изменяемую планетарную трансмиссию NuVinci (Continuously Variable Planetary Transmission, CVP NuVinci). Устройство было названо в честь легендарного итальянского художника и ученого Леонардо да Винчи – считается, что именно он изобрел трансмиссию с плавным изменением передаточного числа, нарисовав в 1490 г. схему примитивного вариатора.
В основе трансмиссии NuVinci лежат два диска (ведущий и ведомый) с загнутыми кромками. Края дисков упираются в систему металлических шариков, которые могут крутиться вокруг фиксированных осей. Вращающий момент передается с диска на диск именно через них. Если ось вращения шариков перпендикулярна плоскости дисков, передаточное число системы оказывается равным единице. Если же она начнет отклоняться в сторону того или иного диска, передаточное число будет плавно меняться, поскольку в процессе одного оборота шарик будет пробегать по разным дискам неодинаковое расстояние. Тот диск, в чью сторону наклонились шарики, будет вращаться быстрее, а противоположный – медленнее.
Но на этом разработчики компании не остановились; Недавно они представили еще одну новинку, NuVinci Harmony, которая представляет собой и вовсе автоматическую трансмиссию. Разумеется, что для того, чтобы пользоваться ей, нужно внешнее питание – так что устанавливаться NuVinci Harmony будет лишь на модные электрические велосипеды с бортовым напряжением 12-49 В. Как и положено «автомату», в зависимости от скорости движения трансмиссия сама выбирает оптимальное передаточное число (хотя для непрерывно изменяемой планетарной трансмиссии это понятие достаточно условно), в соответствии с установленными настройками.
Для управления ею на руль монтируется пара контроллеров. Базовый, с тремя кнопками, позволяет выбирать одну из трех манер вождения – быструю, среднюю и неторопливую. Электронный же контроллер дает возможность менять настройки более тонко, или перейти в ручной режим и переключать скорости по старинке, самостоятельно.
Тише едиш - меньше русский ---------------------------------- Всем админам - админ
|
|
| |
EleNa | Дата: Вторник, 23 Авг 2011, 01:14:30 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Пока он у нас появится наверно уже состарюсь
|
|
| |